«Дисклеймер по Оруэллу» поставил режиссер из Санкт-Петербурга Алексей Смирнов. Постановка по мотивам книги «Скотный двор» длится более двух часов и идет с двумя антрактами.
История о том, как звери изгнали своего хозяина и стали сами управлять «Скотным двором», написана Оруэллом в середине 20 века и каждым поколением переосмысливается заново. Показать эту историю на сцене – нелегкая задача.
Творческая группа из Санкт-Петербурга – Алексей Смирнов и художник Елена Пядушкина – придумали уникальных кукол, которые приближены к натуральным размерам. Их изготовили в мастерских Санкт-Петербурга.
«Дисклеймер» в переводе – письменный отказ от ответственности за возможные деликатные последствия того или иного поступка. И основная идея авторов постановки – попытаться разобраться, почему самые благие идеи, которые изменяли ход истории, постепенно сходили на нет и приводили к трагическим результатам.
«Я не знаю, какая будет реакция на спектакль, мне самому любопытно. Но в данном случае, может быть, это такое высказывание осла Бенджамина, который терпит, терпит, терпит, а потом скажет. Может быть, пожалеет, но уже все сказано», – отмечает режиссер Алексей Смирнов.
Антиутопия «Скотный двор», ставшая уже классикой, когда речь заходит о возникновении тоталитарного режима и культа личности, до сих пор актуальна. И это совсем не обязательно проблема государства. Такая ситуация может возникнуть в любом, даже небольшом коллективе. Поэтому режиссеры еще и еще будут обращаться к этой теме и этой книге, а зрители – ходить на спектакли и пытаться понять: как не допустить подобного в жизни и самому не оказаться жителем скотного двора.
В следующий раз в этом сезоне спектакль покажут 27 апреля.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@mih-vestnik.ru 18+
© Информационное агентство Инфорос, 2010 – 2024